Дневник начинающего автовладельца

Все понаписанное здесь является не выдуманным приколом, которые часто встречаются в сети, а чистой правдой. Хотя и не совсем полной, потому что кое-что позабылось. Также велась запись основных финансовых издержек, но не будем о грустном... Это не главное.
28.04.05 г.Белев, Тульская обл.
Купила ее. ВАЗ 21099 2001г.р. в прекрасном состоянии чудного цвета “чароит”. То ли зверь, то ли ласточка. Быстро выяснилось, что навыков вождения у меня нет. Зато есть права, полученные 5 лет назад. Выехали загород с прежним хозяином, выпили 2 бутылки вина, появилась уверенность в себе! Поехала обратно в город за продуктами. Паркуясь у магазина, НЕ забыла включить поворотник – вдруг отломалась рукоятка переключения! Досадно. Бывший хозяин обещал заехать на днях и все починить. По дороге в деревню выяснила, что машинка легко разгоняется до 150 км/ч, но при этом сложно успевать объезжать все колдобины. Где-то потеряла колпак с колеса.
31.04.05 Тульская обл.
Пасха. Поехали на всенощную, первый ночной выезд. Пришлось всю дорогу ехать с ближним светом, потому что ручка переключателя отломана и включать дальний свет проблематично. Везла двух пассажиров, никто не пострадал.
03.05.05 Тульская обл.
Совершала тренировочный выезд в Белев, на подъезде к деревне по грунтовке - крутой поворот в посадке. Выполнив поворот, внезапно обнаруживаю себя в этой самой посадке, вокруг березки и пеньки. Выехать обратно на дорогу не получается, буксую, но упорно пытаюсь, пока явно не завоняло палеными проводами. Интересно, есть тут огнетушитель? Все выключаю и жду спасения, пью пиво. Приехал Роман, сел за руль и выехал. Сцепление, видимо, подгорело, но еще поцепляет.
04.05.05 Тульская обл.
Почему-то спустило колесо. Как раз приехал бывший хозяин, приделал новую ручку переключателя, поменяли колесо на запаску. Училась пользоваться домкратом и ключом. Колесо на сервисе починили.
05.05.05 Тульская обл.-Зеленоград
Обстоятельства сложились так, что нужно резко и одной ехать домой. До Зеленограда 380км, толком не спала 3 ночи, карты нет, машина без номеров, полная ж.… Доехала за 7 часов. На въезде в Москву с Симферопольского шоссе - чудовищная пробка. Из последних сил съехав со МКАДа на Ленинградку, с грустью поняла, что еду в центр Москвы. Развернулась где-то не светофоре, опять пробка, начинаю засыпать. Вдруг – бодрящий удар. Блин, это я въехала в микроавтобус Мерседес. Разбила себе стекляшку на фаре, автобус не пострадал, разъехались. Дома выпила стакан водки.
06.05.05 Зеленоград
Поехала в ГИБДД ставить на учет, прошла половину процедуры. Первый визит на сервис – поменяли масло и стекляшку на фаре.
07.05.05 Зеленоград
Опять в ГИБДД, на осмотре заставили ехать на мойку, я сказала, что не умею и больше сюда не проеду, все равно отправили. Выдали номера. Номера ох…ные - Х473УЕ. Вот повезло-то. Заехала в магазин, купила винтики, торжественно и собственноручно прикрутила.
08.05.05 Зеленоград
Изучала книжку об устройстве моего автомобиля. Задумалась о том, куда делись остатки масла, если в канистре было 4л, а заливать нужно 3л? Проверила уровень масла – выше максимума. Идиоты. Поехала сливать.
09.05.05 Моск. обл.
Поехала на дачу к бабушке. На перекрестке замахнулся палкой инспектор - давай сюда! - я растерялась и забыла сбросить скорость. Эффектно затормозила в нескольких сантиметрах от ментовской машины справа и от кювета с оврагом спереди. Все были под впечатлением.
14.05.05 Зеленоград-Старица
С Серегой и Анькой поехали в Старицу, Тверская обл. Туда 230км, обратно по "короткой" дороге 250км. Нормально съездили, но народ почему-то нервничал.
22.05.05 Лыткино
Поехала за папиком на дачу. Уговорил меня сгонять за пивом в магазин в километре. Очень не хотелось... По дороге стукнулась зеркалами с какой-то машинкой, потом угодила в яму - папик меня из нее вытолкал, наконец, на развороте у магазина зацепилась за припаркованную Волгу. Волга вроде не пострадала, у меня – вмятинка и царапина на крыле. Расстроилась. Так и знала, что ничего хорошего эта затея с пивом не принесет.
23.05.05 Зеленоград
Периодически перестают работать поворотники, на сервисе переткнули реле - заработало. Постучали ломом по днищу - выпрямили защиту картера, пострадавшую в канаве. Выпрямление и покраску крыла оценили в 1500 руб. без краски и запчастей. Ну их на фиг, лучше еще побью. Пластмассовые хрени над колесами (подкрылки?) сама привинтила назад отверткой, чтобы не болтались (стали как новые, а на сервисе сказали, что без комплекса восстановительных работ ничего тут не поделаешь).
24.05.05 Зеленоград
С утра поехала на пляж купаться. На выезде с парковки была, помню, какая-то суета. Возвращаюсь часа через три - меня ждут инспектор и владелец Субару Легаси, которую я, оказалось, зацепила на выезде. У Субару изрядно смята дверь, у меня едва заметная царапина на бампере. Какие-то они хрупкие, эти Субару. Инспектор радостно доложил, что я скрылась с места ДТП и нахожусь в федеральном розыске, придется расстаться с правами и сдавать заново. Изобразила покаяние и скорбь, откупилась 1000 руб. В объяснительной записке написала “Выезжая с парковки, не заметила стоящую рядом Субару… ” С владельцем Субару заполнили извещения о ДТП, ему придется общаться со страховой компанией, а мне ничего делать не нужно. Очень удобная система!
25.05.05 Зеленоград
Все-таки нехорошо с Субару получилось. Решила, что нужно работать над собой и поехала на тренировочную площадку. С переменным успехом пыталась попасть в воображаемый гараж. Подсаженное сцепление экзерсизов не вынесло. По дороге домой затрясло, знакомый запах паленых проводов и все выключилось. Не заводится, приехали. Оттащили на буксире на сервис - сгорели сцепление и почему-то стартер. Все поменяли.
30.05.05, 03.06.05 Зеленоград- Тульская обл.
Поехала в деревню, на МКАДе проехала съезд на Варшавку, проконсультировалась у мужиков – научили пользоваться картой и ездить по развязкам. В Белеве сделала диагностику ходовой части, рекомендуют поменять шаровые и опорные подшипники. Цены на сервисе приятно удивили: в 2-5 раз дешевле, чем в Зеленограде.
06.-08.06.05 Зеленоград- Тульская обл.
Опять поехала в деревню. На Симферопольском шоссе на 120км/ч резко спустило переднее колесо (по ощущениям - как будто оно вообще отвалилось), но почему-то никуда не занесло, на ободе доползла до обочины. Достала запаску, ключ, домкрат, закатала рукава и… подняла руку. Остановилась фура, поставили запаску. В Белеве поменяли шаровые и подшипники, спустившее колесо - в хлам.
Без запаски ехать побоялась, купила 2 баллона Амтел, поставила на перед, теперь можно спокойно ехать...Между Белевым и Тулой налетела на дорожные работы, на мокрой дороге резко затормозила, занесло на встречку и развернуло в противоположную сторону. Прикольно. Потом прочитала в книжке, что с новыми шинами первое время нужно осторожнее ехать по мокрой дороге.
В районе Химок почувствовала неладное и до боли знакомый запах. Все вырубилось. Не заводится. Опять стартер?!! Позвала на помощь ребят из гаражей, пихнули машинку - завелась, поехала, главное - не заглохнуть... Доползла до сервиса, где мне 2 недели меняли сцепление и стартер, объявила, что та же фигня - отказывались верить.
09.06.05 Зеленоград
Сгорел стартер. Разборки с сервисом и магазином. Запчасть отправили на экспертизу производителю. Поставили 100% немецкий стартер. Платить категорически отказалась. Заодно подтянули ручник. Зато тормоза у меня теперь в полном порядке…
11.-13.06.05 Зеленоград- Тульская обл.
Ездила в деревню с приятелем, ничего не случилось, странно… На магистрали в первый раз оштрафовали - превышение скорости (знак 50, ехала 106), заплатила 100руб на месте.
18.06.05 Зеленоград
Ехала домой от дачи, какой-то идиот на Пассате начал резко перестаиваться прямо передо мной - бортанула. Не виноватая я. Сам козел. Ехала по своей полосе, никого не трогала. Начал наезжать, требовать денег, потом сам предложил 500 руб. Я требую 1500, переговоры зашли в тупик. Тут приехал инспектор – узнаю старого знакомого по истории с Субару!!! Он меня тоже узнает... Разъехались, открылись минимальные царапины. Мужик дал 200 руб. Нужно было брать 500…
19.-23.06.05 Зеленоград- Тульская обл.
Шли проливные дожди, грунтовка на подъезде к деревне превратилась в полную ж… Впереди поехал Равиль на джипе для подстраховки, но я каким-то образом проползла сама. Мастерство нарастает!
Собралась ехать домой. Машина не едет! Двигатель работает, колеса нифига не крутятся. Кругом колхоз. Механизаторы с трактора диагностировали заклинивание тормозных колодок на заду. Сняли колеса и винты с барабанов, поставили назад – закрутились. В Белевском сервисе опять все поснимали, посоветовали поменять колодки и цилиндры. Сообщили, что заклинить может в принципе в любой момент, поэтому лучше поменьше по жизни тормозить. Буду стараться.
Июль, Тульская обл.
Глушитель противно долбится о днище и собирается отвалиться. Загнала машину на канаву, зелезла в нее (канаву) - очень интересно! Глушитель крепится на каких-то резиновых колечках, которые его, здоровую железную хрень, должны держать. Одна резинка порвалась, поэтому стучит. Примотала пока проволокой.
Купила в магазине специальную резинку, опять залезла под машину, прикрепила вместо проволоки. Через неделю - опять стучит. Лезу. Оказывается, я нашла не все резинки. Их всего шесть штук. Три порвались (потому что одна порвалась раньше). Купила в магазине набор резинок. Поменяла все. Сверилась с мануалом по устройству автомобиля, не пропустила ли что.
Работает! Я могу что-то сделать своими руками!!!
Август,Тульская обл.
Загорелась лампочка Check Engine, горела-горела, потом машинка начала иногда дергаться, особенно на средних оборотах. Отдала на исследование в местный сервис – поменяли заслонку дросселя, все прошло.
Заодно порекомендовали поменять стойки, типа уже старые, недолго протянут - что-то поставили.
Одна из новых стоек по дороге в Москву сломалась, ехали с жутким шумом в подвеске. В Москве сделала сход-развал, правда, уже немного поздно, потому что резина заметно съелась. Вернулась в Белев через пару дней, полдня проторчала с рекламацией на сервисе, поставили новую начинку в стойки “как у гоночных автомобилей”, зашибись.
16.09.05 Зеленоград
Три недели была в Германии, порадовалась, что за это время с машинкой ничего не произошло. Собралась в деревню, жму на кнопку, чтобы снять с сигнализации – ничего не происходит. Вообще ничего. То есть двери не открываются. Фигня - видимо, села батарейка на брелке, попробовать с запасным! Не помогло… Все равно фигня, сейчас открою ключом! Почему-то не получается… Открывается только багажник. Кажется, такой тип кузова называется “седан”. Его характерной особенностью является то, что из багажника в салон прохода нет… Заметила, что лампочка сигнализации внутри не мигает, а сигнализация собственно не работает. Вспоминаю, что есть такая запчасть – аккумулятор. Он находится под капотом. Чтобы открыть капот, нужно попасть в салон. Замкнутый круг.
Начинаю звонить всем подряд и возбужденно примеряться молотком в окна. Дельный совет дал предыдущий хозяин машины: разобрать стенку внутри багажника, отодвинуть заднее кресло, пролезть в салон, дальше – элементарно. Вооружаюсь отвертками, с ногами залезаю в багажник, минут за десять все там расфигачиваю. Характерна реакция прохожих на все эти манипуляции – никакая! И вот я уже внутри! Двигатель, естественно, не заводится, полная тишина. Жду Леху, подъехал, спарились с его машинкой проводами от аккумуляторов – все заработало! До деревни доехала без проблем, но на всякий случай мотор не глушила.
14.10.05 Зеленоград
Опять полетели стойки-амортизаторы, те которые “как у гоночных автомобилей”. Купила новые, газовые, чисто немецкие (“Bilstein”). Отношусь уже философски. Жизнь циклична – периодически нужно менять стойки, менять стойки, менять стойки...
Аутотренинг
Мне очень нравится водить машину. Я не сдамся и не сяду назад в автобус. Незавидна и скучна судьба пешехода.
-----
14.11.2005 Тула
В 200км от Москвы начала реветь страшным голосом. После секундной паники, догадываюсь, что это просто глушитель, наконец, отвалился, были уже некоторые симптомы. Ерунда по сути, но если ехать больше 30 км/час - можно сойти с ума! Время - около полуночи, сворачиваю в Тулу и ищу ночной сервис... автосервис...нашла! Правда, денег есть только 200 руб. За эту сумму мне подобрали симпатичный, почти нержавый резонатор со свалки, приварили на место. Так потом и ездила - без проблем.
-----
Февраль 2006
Ехала с Планерной. Вдруг ни с того, ни с сего какая-то фигня – загорелись все лампочки, среди них STOP, и перестала тянуть. Сползла на обочину, ничего не заводится. Мороз –20 и крепчает! Перспективы мрачные. Достала трос, голосую, остановился дедушка на “пятерке”. Все-таки мир не без добрых людей! Дотащил до сервиса. Пока ехали – взмокла, с выключенным двигателем тормоза работают очень туго, трос у меня старый, боевой, с узлами и поэтому короткий, а дорога со спусками и поворотами. Остановили еще менты проверять документы – второй раз за день, те же самые козлы, трос опять порвался, но до сервиса уже рукой подать… Отошел контакт в диагностическом блоке, который в ногах у пассажира. Собственно, от этого блока еще летом крышка отвалилась, и провода болтались снаружи, но ведь на ходовые качества она как бы не влияет - считала я. Починили за полчаса. Заодно развели на мотор-тест двигателя – все зашибись!
---
Зима
Нормально проездила. То ли благодаря новым шинам Bridgestone, то ли осторожности и опыту - ни заносов, ни опасных ситуаций, никто не пострадал. Разве что несколько раз застревала в сугробах на парковке в Зеленограде. В деревню по грунтовке каталась на буксире за трактором. Однажды трос порвался и трактор уехал на километр вперед (нифига же не слышно!), пока не заметил мое отсутствие.
Научилась заводить в морозы (таинственная последовательность из включения фар, поворотов ключа и передышек). Поставила новый аккумулятор, свечи и провода: в –25 удавалось заводиться, холоднее – нет, видимо, из-за моторного масла, которое превращается в желе. Оказывается, на зиму нужно заливать правильное масло.
Как-то поехали впятером (!) в деревню по свежевыпавшему снегу, местами не было видно даже колеи. По дороге в кюветах насчитали 7 или 8 машин. А мы здорово съездили!
---
14.05.06
Машинка стояла 3 недели, закончилась страховка - ну и фиг, ездить на ней больше не буду, и вообще ничего больше она от меня не получит... Решила все-таки проверить как заведется. Опять мертвый аккумулятор (который новый с января)! Утечки, сигнализация? Факт, что двери заклинило, опять лезть в салон через зад, в смысле через багажник - легко! так как маршрут знакомый, третий раз лезу. Ну, все...
18.05.06
Продала я эту супер-машину. Была без радости любовь – разлука будет без печали. А все-таки, когда плохо говорящий по-русски хачик сел за руль и погнал ее прочь (куда-то за Кавказ уйдет) - было неприятно, очень!

Фото на продажу Фото на продажу


Итоги

Больше 30 тыс.км за 11 месяцев. Уверенно чувствую себя на всех аллюрах. Имею довольно хорошее представление об устройстве автомобиля. Плохо представляю себе устройство Москвы, но это отдельная тема.

Выводы

Машина состоит из запчастей. Ломается не вся машина, а только какая-то из них. Обычно можно уложиться в 100 баксов и купить в любом магазине. Правда, совсем не факт, что новая запчасть окажется лучше старой.
Покупайте отечественные автомобили! Вы получите бесценный опыт, сразу окунетесь в захватывающий мир автовладельцев и узнаете много нового!

<< Назад

Designed by Julchen
Сайт управляется системой uCoz