Mitsubishi Pajero IO
Отчет: март 2007 (10 месяцев - 40 тыс.км)
Скажу сразу, по сравнению с "девяткой" - это да... Но к хорошему быстро привыкла, зимой немного разочаровалась,
а по весне продала. От греха подальше, хотя машина меня ни разу не подвела.
Итак, что это такое было:
Mitsubishi Pajero IO, 1999г.в., кузов H66W (трехдверный), руль правый.
Подробные характеристики модели можно посмотреть, например, здесь:
ссылка
Покупке предшествовал основательный сравнительный анализ машинок разных марок и моделей на предмет соответствия
основным условиям:
- Больше для города и трассы, но с регулярными проездами по бездорожью, в том числе иногда достаточно суровому,
- В основном ездить одной или вдвоем плюс багаж,
- Эстетика внешнего вида - глаз радуют агрессивность, угловатость, квадратность и при этом умеренность и простота,
- Надежность, хорошее состояние (кузова - не обязательно),
позволяющее отъездить до 50 тыс.км без существенного ремонта и проблем,
- Бюджет до 10,000 долл или немного больше.
Рассматривались как варианты:
- Нива - сомнения в надежности даже экземпляра с конвейера. Что такое отечественный автолом я уже успела прочувствовать.
- Toyota RAV4 - паркетник-одноклассник Pajero IO, проходимость по отзывам немного хуже.
У старых и доступных по цене моделей не нравится "прилизанный" внешний вид, цена в целом завышена.
- Landrover Freelander - маленький джипчик, очень много плохих отзывов по надежности, дорогая в обслуживании,
а за эти деньги будет большой пробег.
- Honda HR-V и CR-V - здоровые, некрасивые, семейные варианты, клиренс маловат.
- Subaru Forrester - хорошая, но не влезает в бюджет и тоже низковата.
- Большие настоящие джипы Land Cruiser, Pajero и т.д. - другая ценовая категория или пробег под 200 тыс.км
с вытекающими ремонтами.
В общем, путем умозрительных заключений и рассматривания картинок/табличек в Интернете
(посмотреть, пощупать и посидеть не удосужилась ни в одной) запала я на паджерика.
Уж очень хорошо подходил по всем параметрам.
Выбор мой отнюдь не вызвал всеобщего одобрения, скорее наоборот
(правый руль, малоизвестная модель, куда тебе в джип и т.д.),
однако народ с интересом ждал, что будет.
Конкретный экземпляр был выбран быстро и почти без колебаний - увидела на сайте довольно известной праворульной
конторы Прар (http://www.prar.ru/) новую машинку уже на пути из Японии в Москву, приехала, заказала,
через месяц с лишним получила. В Праре приятель покупал двух япошек и остался очень доволен,
поэтому и обратилась именно туда.
Пробег на момент покупки машинки в апреле 2006г. составлял 59 тыс.км, а сама машинка выглядела как новая,
несмотря на свой семилетний возраст.
Что хорошего могу сказать после почти года эксплуатации:
- Проездила больше 40 тыс.км. По большей части - поездки за 300км в глушь Тульской области.
Если что - вряд ли бы кто смог что-то починить и тем более достать там запчасти.
Машина ни разу меня не подвела. Ни одного внепланового ремонта.
Зимой в -20С заводилась с первого оборота со старым японским аккумулятором.
- Очень легко управляется. "Легкий" руль, коробка-автомат. И ребенок справится.
Великолепная обзорность: высокая посадка, большие стекла и зеркала. Как в аквариуме.
Легко парковаться.
- Хороший проходимец. Конечно, не Лэнд Крузер, но в комплекте с хорошей резиной и адекватным водителем не сильно уступит.
Правда, последним я похвастаться не могу, так что засаживала я паджерика раз десять.
- Вопрос, который все задают в первую очередь - правый руль. Задолбали, если честно.
Отвечаю - не проблема. Сложнее было адаптироваться к новым габаритам и типу кузова, чем к расположению руля справа.
Есть и большой плюс для меня - удобно общаться с пешеходами, например, чтобы найти выход из чертового лабиринта
(московских дорог).
Единственное, к чему нужно некоторое время привыкать - зеркальное расположение ручек включения поворотников и
стеклоомывателя, с ними я путалась несколько дней.
Сложности с обгоном грузовиков с выездом на встречку, конечно, некоторые есть, но меня лично эта ситуация
напрягала очень редко, так как на дороге я спешить не люблю, а при некоторой привычке и терпении обгон выполняется
быстро и безопасно.
В общем, я считаю, что не стоит левый руль с очень сомнительным московским прошлым и европейской сборкой впридачу тех
порядка $5000, которые составляет разница в цене с аналогичным леворульным пинином.
Из отмеченных мною недостатков или над чем стоит задуматься, если планируете покупать что-то подобное:
- Очень короткая база - плохая устойчивость, особенно на большой скорости или скользкой дороге.
На стыках, неровностях - ощутимо подбрасывает. Возможно, пятидверная модель лучше себя покажет.
Повороты на скорости проходить опасно.
Вообще, геометрия кузова не предполагает динамичной езды, эта машина не для гонок.
На скорости больше 130км/час становится просто страшно. Оптимально - до 100-110км/час.
- Расход топлива 9,5-11 литров/100км (АИ-95). Это хорошая норма для этих авто.
С двигателем GDI все рекомендуют лить только высококачественное топливо на хороших заправках.
Я в основном этой рекомендации следовала (Би-Пи и ЛукОйл),
никаких проблем у меня не было, так что с тнвд и другими страшными словами сталкиваться не приходилось.
Однако предполагаю, что с большим пробегом, тем более по России, лучше дела не иметь. Тем более, что...
- Запчасти недешевые, по сравнению с Toyota, например.
На кузовных разборках искать что-то почти бесполезно (обзванивала все по списку несколько раз) - придется,
скорее всего, заказывать все новое. Самые дешевые запчасти под заказ и единственная реальная разборка - "Альфатрек"
на радиорынке на Можайке. Неплохой также магазин "Габарит" в Кунцево.
- С автоматической коробкой не рекомендуется таскать прицепы и кого-то буксировать, особенно с усилием.
Также нельзя самому кататься на буксире дальше 25-30км. У меня ни того, ни другого опыта не было, и нет желания
экспериментировать. Экземпляры праворулек с механической коробкой в Москве попадаются очень редко и непопулярны,
хотя при желании можно заказать из Японии. Однако продать такую машину в будущем может быть значительно сложнее.
Комфортный приятный автомобиль для города и пробок, при этом с достаточно хорошей проходимостью на бездорожье для
эпизодических выездов загород. Японское качество. Любителям быстрой езды - не рекомендую. Характер спокойный и надежный.
Большое ему спасибо!
<< Назад
|
|