Mitsubishi Pajero IO

Отчет: март 2007 (10 месяцев - 40 тыс.км)
Скажу сразу, по сравнению с "девяткой" - это да... Но к хорошему быстро привыкла, зимой немного разочаровалась, а по весне продала. От греха подальше, хотя машина меня ни разу не подвела.

Итак, что это такое было:
Mitsubishi Pajero IO, 1999г.в., кузов H66W (трехдверный), руль правый. Подробные характеристики модели можно посмотреть, например, здесь:
ссылка

Покупке предшествовал основательный сравнительный анализ машинок разных марок и моделей на предмет соответствия основным условиям:
  • Больше для города и трассы, но с регулярными проездами по бездорожью, в том числе иногда достаточно суровому,
  • В основном ездить одной или вдвоем плюс багаж,
  • Эстетика внешнего вида - глаз радуют агрессивность, угловатость, квадратность и при этом умеренность и простота,
  • Надежность, хорошее состояние (кузова - не обязательно), позволяющее отъездить до 50 тыс.км без существенного ремонта и проблем,
  • Бюджет до 10,000 долл или немного больше.
Рассматривались как варианты:
  • Нива - сомнения в надежности даже экземпляра с конвейера. Что такое отечественный автолом я уже успела прочувствовать.
  • Toyota RAV4 - паркетник-одноклассник Pajero IO, проходимость по отзывам немного хуже. У старых и доступных по цене моделей не нравится "прилизанный" внешний вид, цена в целом завышена.
  • Landrover Freelander - маленький джипчик, очень много плохих отзывов по надежности, дорогая в обслуживании, а за эти деньги будет большой пробег.
  • Honda HR-V и CR-V - здоровые, некрасивые, семейные варианты, клиренс маловат.
  • Subaru Forrester - хорошая, но не влезает в бюджет и тоже низковата.
  • Большие настоящие джипы Land Cruiser, Pajero и т.д. - другая ценовая категория или пробег под 200 тыс.км с вытекающими ремонтами.
В общем, путем умозрительных заключений и рассматривания картинок/табличек в Интернете (посмотреть, пощупать и посидеть не удосужилась ни в одной) запала я на паджерика. Уж очень хорошо подходил по всем параметрам. Выбор мой отнюдь не вызвал всеобщего одобрения, скорее наоборот (правый руль, малоизвестная модель, куда тебе в джип и т.д.), однако народ с интересом ждал, что будет.

Конкретный экземпляр был выбран быстро и почти без колебаний - увидела на сайте довольно известной праворульной конторы Прар (http://www.prar.ru/) новую машинку уже на пути из Японии в Москву, приехала, заказала, через месяц с лишним получила. В Праре приятель покупал двух япошек и остался очень доволен, поэтому и обратилась именно туда.

Пробег на момент покупки машинки в апреле 2006г. составлял 59 тыс.км, а сама машинка выглядела как новая, несмотря на свой семилетний возраст. Что хорошего могу сказать после почти года эксплуатации:

  • Проездила больше 40 тыс.км. По большей части - поездки за 300км в глушь Тульской области. Если что - вряд ли бы кто смог что-то починить и тем более достать там запчасти. Машина ни разу меня не подвела. Ни одного внепланового ремонта. Зимой в -20С заводилась с первого оборота со старым японским аккумулятором.
  • Очень легко управляется. "Легкий" руль, коробка-автомат. И ребенок справится. Великолепная обзорность: высокая посадка, большие стекла и зеркала. Как в аквариуме. Легко парковаться.
  • Хороший проходимец. Конечно, не Лэнд Крузер, но в комплекте с хорошей резиной и адекватным водителем не сильно уступит. Правда, последним я похвастаться не могу, так что засаживала я паджерика раз десять.
  • Вопрос, который все задают в первую очередь - правый руль. Задолбали, если честно. Отвечаю - не проблема. Сложнее было адаптироваться к новым габаритам и типу кузова, чем к расположению руля справа. Есть и большой плюс для меня - удобно общаться с пешеходами, например, чтобы найти выход из чертового лабиринта (московских дорог). Единственное, к чему нужно некоторое время привыкать - зеркальное расположение ручек включения поворотников и стеклоомывателя, с ними я путалась несколько дней. Сложности с обгоном грузовиков с выездом на встречку, конечно, некоторые есть, но меня лично эта ситуация напрягала очень редко, так как на дороге я спешить не люблю, а при некоторой привычке и терпении обгон выполняется быстро и безопасно. В общем, я считаю, что не стоит левый руль с очень сомнительным московским прошлым и европейской сборкой впридачу тех порядка $5000, которые составляет разница в цене с аналогичным леворульным пинином.
Из отмеченных мною недостатков или над чем стоит задуматься, если планируете покупать что-то подобное:
  • Очень короткая база - плохая устойчивость, особенно на большой скорости или скользкой дороге. На стыках, неровностях - ощутимо подбрасывает. Возможно, пятидверная модель лучше себя покажет. Повороты на скорости проходить опасно. Вообще, геометрия кузова не предполагает динамичной езды, эта машина не для гонок. На скорости больше 130км/час становится просто страшно. Оптимально - до 100-110км/час.
  • Расход топлива 9,5-11 литров/100км (АИ-95). Это хорошая норма для этих авто.
    С двигателем GDI все рекомендуют лить только высококачественное топливо на хороших заправках. Я в основном этой рекомендации следовала (Би-Пи и ЛукОйл), никаких проблем у меня не было, так что с тнвд и другими страшными словами сталкиваться не приходилось. Однако предполагаю, что с большим пробегом, тем более по России, лучше дела не иметь. Тем более, что...
  • Запчасти недешевые, по сравнению с Toyota, например. На кузовных разборках искать что-то почти бесполезно (обзванивала все по списку несколько раз) - придется, скорее всего, заказывать все новое. Самые дешевые запчасти под заказ и единственная реальная разборка - "Альфатрек" на радиорынке на Можайке. Неплохой также магазин "Габарит" в Кунцево.
  • С автоматической коробкой не рекомендуется таскать прицепы и кого-то буксировать, особенно с усилием. Также нельзя самому кататься на буксире дальше 25-30км. У меня ни того, ни другого опыта не было, и нет желания экспериментировать. Экземпляры праворулек с механической коробкой в Москве попадаются очень редко и непопулярны, хотя при желании можно заказать из Японии. Однако продать такую машину в будущем может быть значительно сложнее.



Комфортный приятный автомобиль для города и пробок, при этом с достаточно хорошей проходимостью на бездорожье для эпизодических выездов загород. Японское качество. Любителям быстрой езды - не рекомендую. Характер спокойный и надежный.

Большое ему спасибо!

<< Назад

Designed by Julchen
Сайт управляется системой uCoz